Система муниципальных правовых актов

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты совета депутатов муниципального района;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав Лужского муниципального района

Устав Лужского муниципального района Ленинградской области: скачать файл.

Постановления и распоряжения  администрации Лужского муниципального района

Постановления Распоряжения
Постановления 2024 г. Распоряжения 2024 г.
Постановления 2023 г. Распоряжения 2023 г.
Постановления 2022 г. Распоряжения 2022 г.
Постановления 2021 г. Распоряжения 2021 г.
Постановления 2020 г. Распоряжения 2020 г.
Постановления 2019 г. Распоряжения 2019 г.
Постановления 2018 г. Распоряжения 2018 г.
Постановления 2017 г. Распоряжения 2017 г.
Постановления 2016 г. Распоряжения 2016 г.
Постановления 2015 г. Распоряжения 2015 г.
Постановления 2014 г. Распоряжения 2014 г. 
Постановления 2013 г. Распоряжения 2013 г.
Постановления 2012 г. Распоряжения 2012 г.
Постановления 2011 г. Распоряжения 2011 г.
Постановления 2010 г. Распоряжения 2010 г.
Постановления 2009 г. Распоряжения 2009 г.
Постановления 2008 г. Распоряжения 2008 г.
Постановления 2007 г. Распоряжения 2007 г.
Постановления 2006 г. Распоряжения 2006 г.
Постановления 2005 г. Распоряжения 2005 г.
Постановления 2004 г. Распоряжения 2004 г.

 Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Порядок производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих определен главой 25 ГПК РФ

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин или организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Они вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 256 ГПК установлен трехмесячный срок для обращения гражданина в суд с заявлением о нарушении его прав и свобод. Указанный срок исчисляется с того дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.

Обращение в суд с заявлением с пропуском установленного трехмесячного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. В то же время пропуск указанного срока может служить основанием к отказу в удовлетворении заявления. Если срок пропущен по уважительным причинам, то он может быть восстановлен судом (ст. 112 ГПК).

Согласно ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Суд, признав заявление обоснованным, выносит решение, обязывающее соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1 ст. 258 ГПК).

Порядок производства по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части определен главой 24 ГПК РФ.

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (статья 251 ГПК РФ).

Если обжалуемые решения или действия вынесены или совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий соответствующего органа или должностного лица и права либо свободы гражданина нарушены не были, суд отказывает в удовлетворении заявления (ч. 4 ст. 258 ГПК).

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судомпо общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными в главе 23.

Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

 -органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

-судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).