ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе бухгалтерского учета (далее ОБУ) администрации

Лужского муниципального района

Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности отдела бухгалтерского учета администрации Лужского муниципального района, являющегося функциональным органом администрации, осуществляющим бухгалтерский учет в администрации.

1.   Общие положения

1.1. ОБУ является структурным отделом администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.

1.2. ОБУ находится в ведении главы администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет, а также распоряжениями, постановлениями главы администрации и настоящим положением.

1.3. Сотрудники отдела являются  муниципальными служащими, на них распространяются нормы законодательства о муниципальной службе.

1.4. Отдел состоит из: заведующего отделом - главного бухгалтера, главного специалиста – бухгалтера, ведущего специалиста – бухгалтера, специалиста 1 категории – бухгалтера.

1.5. Руководство отделом осуществляет заведующий отделом- главный бухгалтер.

1.6. Отдел имеет круглую печать.        

1.7. Основными  задачами  ОБУ являются  ведение  бухгалтерского  и  налогового  учета финансово-хозяйственной  деятельности,  осуществление   контроля    сохранности собственности,   правильным   расходованием   денежных   средств   и   материальных ценностей.

2.   Функции отдела

Для решения возложенных задач отдел выполняет следующие функции:

2.1. Организация бухгалтерского учета денежных и материальных ценностей организации.

2.2. Организация расчетов с контрагентами по хозяйственным, кредитным договорам, с бюджетом и внебюджетными фондами.

2.3. Начисление  и  выплата  заработной  платы,  своевременное  проведение   расчетов   с сотрудниками администрации и другими физическими лицами.

2.4. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины.

2.5. Осуществление  предварительного  и  последующего  контроля  за  своевременным  и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

2.6. Применение   типовых  унифицированных   форм  первичной   учетной  документации, соблюдение порядка оформления этих документов.

2.7.Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций.

2.8. Организация налогового учета доходов, расходов.

2.9. Составление   и   представление   в   установленные   сроки   бухгалтерской,   налоговой, статистической отчетности.

2.10. Принятие  мер  по  предупреждению  недостач,  растрат  и  других  нарушений  и злоупотреблений.

2.11. Проведение  инструктажа  материально-ответственных лиц  по  вопросам  учета  и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

2.12. Осуществление контроля  своевременного проведения и участие в проведении инвентаризации  материальных  ценностей,  своевременное  и  правильное  отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

2.13. Составление смет расходов и расчетов к ним.

2.14. Осуществление   мероприятий   по   повышению   уровня   автоматизации   учетно-вычислительных работ.

2.15. Систематизированный учет положений, инструкций и других нормативных актов по вопросам бухгалтерского и налогового учетов.

2.16. Обеспечение хранения бухгалтерских документов в соответствии с номенклатурой дел ОБУ, а также сдача их в архив на постоянное хранение.

2.17.  Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

3.   Права и обязанности

Отдел для выполнения своих функций имеет право:

3.1. Требовать от отделов, входящих в состав администрации документы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерской службы.

3.2. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, нарушающим действующее  законодательство  и  установленный  порядок приема,  постановки на учет, хранения и расходования денежных и материальных ценностей.

3.3. Представлять главе администрации предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших некачественное, несвоевременное, недостоверное оформление документов, представляемых в ОБУ.

3.4. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию ОБУ.     

3.5. Требования,   указания   ОБУ   в   пределах   функций,   предусмотренных   настоящим положением, являются обязательными для исполнения всеми отделами администрации.

Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.     

4. Организация работы

4.1. Организация работы отдела осуществляется на основании действующего законодательства и настоящего положения.

4.2. ОБУ работает в соответствии с правилами внутреннего распорядка администрации.

4.3. Контроль за выполнением текущей работы возлагается на заведующего отделом - главного бухгалтера, а в случае его отсутствия на лицо, исполняющее его обязанности.

4.4 Назначение и освобождение от должности сотрудников отдела производится главой администрации по представлению заведующего отделом – главным бухгалтером в соответствии с требованиями трудового законодательства, законов РФ и Ленинградской области о муниципальной службе. Заведующий отдела - главный бухгалтер подчиняется главе администрации.   

4.5. По представлению заведующего отдела – главного бухгалтера, главой администрации решаются вопросы повышения деловой квалификации сотрудников отдела, привлечения их к дисциплинарной (материальной) ответственности, поощрения за успехи  в труде, вопросы премирования и материального поощрения.

4.6. Контроль за выполнением распоряжений и приказов главы администрации, отдельных поручений главы, а также за соблюдением исполнительной дисциплины осуществляет заведующий отдела – главный бухгалтер, в случае его отсутствия – лицо, исполняющее его обязанности.

4.7. Заведующий отдела организует рабочие места сотрудников с соответствующим обеспечением материально – техническими средствами, ознакомление с нормативными документами и руководящими указаниями главы администрации.

4.8. Заведующий отдела – главный бухгалтер  в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для всех сотрудников отдела, а в случаях, предусмотренных положением об отделе, и для иных лиц.