Алгоритм получения государственных услуг, предоставляемых Главным управлением МЧС России по Ленинградской области в электронном виде.
Государственные услуги, оказываемые МЧС России возможно получить в электронном виде одним из трех способов перечисленных ниже. (Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо иметь электронно-цифровую подпись)
Способ 1
На электронный адрес Главного управления МЧС России по Ленинградской области (E-mail: licenz.mchs.47@yandex.ru) необходимо направить отсканированное заявление на получение государственной услуги и прилагаемые материалы. При этом необходимо оставить контактные данные заявителя.
Способ 2
На сайте http://47.mchs.gov.ru выбрать вкладку «Задать вопрос Начальнику главного управления», перейти в раздел «Написать обращение» предварительно ознакомившись с правилами, выбрать «Получить ответ в электронной форме», заполнить электронную форму, прикрепить отсканированное заявление и материалы запрашиваемой государственной услуги, отправляем обращение.
Способ 3
Для получения государственных услуг в электронном виде необходимо войти на Портал государственных услуг Российской Федерации (далее – Портал Госуслуг) ( www.gosuslugi.ru) с помощью учетной записи юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Для тех, у кого есть регистрация и открыт «Личный кабинет» на Портале Госуслуг необходимо перейти на Шаг 2, в случае отсутствии регистрации начать с Шага 1.
Шаг 1
Создание учетной записи для физического лица
Перейти на Портал Госуслуг www.gosuslugi.ru. Пройти по ссылке «Личный кабинет» необходимо пройти первичную регистрацию. Для этого необходимо знать номер своего ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) и номер СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Заполнить и отправить электронную анкету (заявление).
После этого система начнет проверять введенные данные - по информации, представленной на сайте, длительность проверки составляет от 5 минут до 5 суток. Об успешной проверке «Госуслуги» придет сообщение с кодом по СМС. Он понадобится для дальнейших авторизаций в «личном кабинете» и подаче электронных запросов через портал.
Создание учетной записи для юридического лица
Создать учетную запись юридического лица можно только из Подтвержденной учетной записи физического лица - руководителя организации или представителя ЮЛ, имеющего право действовать от имени организации без доверенности. О типах учётной записи рассказано подробно на странице портала «Частые вопросы - Вход и регистрация».
Чтобы создать Подтвержденную учетную запись, воспользуйтесь одним из способов:
- обратиться в Центр обслуживания;
- получить код подтверждения личности по почте;
- воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК). Средство электронной подписи, используемое для регистрации ЮЛ, можно использовать и для подтверждения учетной записи физического лица при условии, что в сертификате ключа проверки электронной подписи указаны ФИО и СНИЛС физического лица. Для подтверждения личности с помощью электронной подписи или регистрации юридического лица следует установить специальную программу - плагин.
Теперь вы можете создать учетную запись вашей организации на портале.
Для этого:
Заполните данные организации в регистрационной форме Личного кабинета, дождитесь завершения автоматической проверки данных ЮЛ.
Учетная запись вашей организации будет создана автоматически после успешной проверки данных.
Создание учетной записи для индивидуального предпринимателя
Создать учетную запись индивидуального предпринимателя можно только из Подтвержденной учетной записи физического лица.
О типах учётной записи рассказано подробно на странице портала «Частые вопросы - Вход и регистрация».
Чтобы создать Подтвержденную учетную запись, пройдите подтверждение личности одним из способов:
- обратиться в Центр обслуживания;
- получить код подтверждения личности по почте;
- воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).
Теперь вы можете создать учетную запись индивидуального предпринимателя. Для этого:
Заполните данные об индивидуальном предпринимателе в регистрационной форме Личного кабинета (требуется ОГРНИП).
Дождитесь завершения автоматической проверки данных.
Учетная запись индивидуального предпринимателя будет создана после успешной проверки данных. Уведомление о регистрации придет на ваш электронный адрес.
Шаг 2
На главной странице Портала Госуслуг в поиске набрать МЧС России и перейти в раздел «Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)», где можно выбрать необходимую государственную услугу.
Государственные услуги «Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и «Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры» включают в себя:
- получение лицензии;
- переоформление лицензии;
- получение дубликата лицензии;
- получение выписок из реестра лицензий;
- выдача дубликата лицензии;
- выдача копии лицензии;
- прекращение действия лицензии.
Государственная услуга «Прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска».
Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, копии заключения от заявителя.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю копии заключения с отметкой о регистрационном номере.
Государственная услуга «Согласование специальных технических условий, для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности».
Результат оказания государственной услуги, направление Заявителю двух экземпляров СТУ, прошнурованных и заверенных штампом «Согласовано письмом (наименование ответственного подразделения МЧС России) от (указывается дата) № (указывается регистрационный номер письма)».
Подпись председателя или лица, председательствовавшего на заседании нормативно-технического совета, должна быть заверена его должностной печатью. Письмо о согласовании СТУ вступает в силу после его регистрации в установленном порядке в соответствии с документами по делопроизводству.
Примечание
(Необходимую услугу найти можно с помощью стандартной поисковой строки, введя ключевое слово, либо по тематическому классификатору или ведомству).
Шаг 3
Выбрав необходимую услугу (например, «Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»), делаете «клик» на нее мышью и затем следуете «по цепочке», выполняя все «указания» сайта.
Шаг 4
После проверки и регистрации документов в подразделении МЧС России, поступает сообщение об оказании запрашиваемой услуги и времени получения готовых документов.
Каждая услуга имеет «карточку» в которой имеются 4 раздела:
«Как получить услугу», «Документы», «Контакты», «Дополнительная информация».
В карточке услуги содержится ее описание, информация о стоимости, сроках исполнения, предоставлении необходимых документов (формы и бланки можно как минимум скачать и распечатать, а по «действующим» услугам - заполнить и отправить в электронном виде). Например, кликнув по разделу «Как получить услугу», можно узнать:
- стоимость и порядок оплаты
- сроки оказания услуги
- категории получателей
- основание для оказания услуги, основания для отказа
- результат оказания услуги.
Используйте возможность подачи документов в электронном виде. Это ускорит процесс получения государственных услуг, предоставляемых МЧС России.
Вернуться к списку новостей