Уважаемые коллеги!

Служба занятости населения Ленинградской области рассматривает работодателей, как важных социальных партнеров на рынке труда. Нами накоплен большой опыт взаимодействия в решении вопросов трудоустройства ищущих работу граждан – жителей региона. Во многом благодаря инициативам Правительства Ленинградской области, нашим объединенным усилиям, в области сохраняется спокойная социальная обстановка, достигнут один из самых низких в Российской Федерации уровней безработицы.

В то же время, на рынке труда имеются нерешенные проблемы. Касаются они, прежде всего, несоответствия спроса и предложения. Знаем, что завышенные требования работодателей к будущим работникам, и высокие притязания граждан, вышедших на рынок труда, мешают решению проблем трудоустройства. Давайте вместе позаботимся о росте конкурентоспособности Ваших предприятий, Ваших вакансий на рынке труда.

Настоятельно рекомендуем Вам не включать в сведения о вакансиях требования по возрасту, полу работников, адресу места жительства, что является грубым нарушением Трудового кодекса Российской Федерации. Зарплата, указываемая в сведениях о вакансиях, должна быть не ниже минимально установленной в Ленинградской области (6100 рублей). Работодателям негосударственных форм собственности советуем обязательно указывать в данных о вакансиях уровень оплаты труда, предлагать заработок, не ниже среднеотраслевого в регионе. Несоблюдение этих предложений приводит к длительной невостребованности части вакансий в центрах занятости населения, вызывает отторжение у граждан, ищущих работу.

Предлагаем решить и другую проблему, с которой мы, работники службы занятости населения, постоянно сталкиваемся. Состояние рынка труда таково, что работодатели должны научиться рекламировать возможности своих предприятий, имеющиеся у Вас вакансии. Это возможно сделать на многочисленных ярмарках вакансий, которые проводят комитет и центры занятости населения, где с пользой для себя участвуют многие предприятия и организации области. На ярмарки надо привозить свои стенды, видеофильмы, наглядно рассказывающие о предприятии, готовить раздаточный материал для посетителей. Это особенно важно, поскольку на рынке труда обострилась конкуренция в подборе персонала.

Работодателям надо учиться умело, наглядно продвигать свои вакансии, грамотно использовать в этой работе данные об имеющихся социальных льготах  и преимуществах для работников и членов их семей. Не лишним будет и представление на ярмарках вакансий, где это возможно, образцов продукции, выпускаемой предприятиями, проведение (по Вашим заявкам в центр занятости населения) конкретных собеседований с гражданами по всему спектру будущей работы и перспективам развития Ваших коллективов.

Надеемся, что использование наших советов и рекомендаций, изложенных
в письме, поможет Вам уверенно чувствовать себя на рынке труда Ленинградской области, повысит эффективность взаимодействия службы занятости и работодателей.

Во время выездов директоров и специалистов центров занятости населения на Ваши предприятия, а также в ходе посещения наших центров, Вы сможете более детально обсудить все актуальные вопросы.

 

С уважением,

председатель комитета

по труду и занятости населения

Ленинградской области                                                                                                                                                                                     А. Караванский



Вернуться к списку новостей