Представителем архивной службы области в Лужском районе является архивный отдел администрации Лужского муниципального района.
Архивный отдел был образован в 1995 году путём объединения двух архивных служб города и района: городского государственного архива, который осуществлял хранение управленческой документации и объединенного междуведомственного архива, в котором находились документы по личному составу.
Архивный отдел администрации Лужского муниципального района обеспечивает хранение и использование всего комплекса архивных документов, как управленческой документации так и документов по личному составу организаций города и района за период с 1944 года по 2011 года.
Архивный отдел является структурным подразделением администрации Лужского муниципального района, имеет штанную численность 3 человека: заведующего отделом и 2-х специалистов. Содержится за счёт средств местного бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета на выполнение администрацией Лужского муниципального района отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере архивного дела.
Архивный отдел расположен в здании по адресу: пр.Урицкого 77а, имеет два архивохранилища, площадь которых составляет: 58,1 м2 и 131,9 м2, комнату для приёма посетителей и два рабочих кабинета.
Рабочие места сотрудников оснащены персональными компьютерами, в отделе имеется копировальная техника, «Интернет» электронная почта, информационно-правовое обеспечение «Гарант», в работе используется программа «Архивный фонд» - учётная база данных и программа VipNetClient(деловая почта) по информационному взаимодействию с Отделением Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области РФ.
На 1 октября 2012 года на архивном учёте числится 380 фондов – это 44665 единиц хранения. Из них 13954 дела – управленческая документация и 30711 дел - документы по личному составу.
Все документы в архивохранилищах расположены на металлических стеллажах, в архивных коробках, ящиках и связках, в хронологическом и структурном порядке, отдельно управленческая документация от документов по личному составу, отдельно документы действующих организаций от ликвидированных, в соответствии с топографическими указателями. Всё это даёт возможность более оперативно и полно использовать архивные документы.
В хранилище № 1 находятся документы по основной деятельности учреждений и организаций, чья деятельность наиболее значима и представляет интерес для истории Лужского района. Это районные органы власти и местного самоуправления, их отраслевые и структурные подразделения, статистические, промышленные, сельскохозяйственные и иные предприятия, общественные организации Лужского района за период преимущественно с 1977 года по 2006 год.
Документы с 1927 года по 1976 год находятся на хранении в Ленинградском областном государственном архиве в г.Выборг (ЛОГАВ), куда они были переданы в плановом порядке в 80-е годы.
В архивном отделе отсутствуют также документы партийных органов за весь период их деятельности, которые находятся на хранении в Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт-Петербурга, куда они были переданы в 90-е годы.
Такие документы, как решения, постановления, распоряжения и приказы по основной деятельности, статистические и финансовые отчёты, документы о награждении орденами и медалями представляют собой самый значимый комплекс документов и отражают все основные моменты экономической, социально-политической и культурной жизни района.
Документы содержат сведения о финансовой и налоговой политике, землеустройстве, лесном и сельском хозяйстве, промышленности и торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании и культуре, здравоохранении и социальной защите, избирательных кампаниях и общественной жизни города и района.
В хранилище № 2 находятся документы по личному составу за период с 1944 года по 2011 год. Это приказы о приёме на работу и увольнении, личные карточки рабочих и служащих, личные дела сотрудников, лицевые счета рабочих и служащих, расчётно-платежные ведомости по начислению заработной платы, трудовые книжки, книги учёта колхозного стажа и расчётов с членами колхоза, протоколы квалификационных комиссий, акты о несчастных случаях на производстве , книги движения учащихся и выдачи аттестатов.
Это документы ликвидированных и реорганизованных организаций, на которых в своё время трудилась большая часть населения города и района. Это такие организации как колхозы Лужского и Оредежского районов и образованные на их базах совхозы Лужского района, артели и кооперативы, Лужская обувная фабрика «Скороход» и домашней обуви, Деревообрабатывающий комбинат и Горбыткомбинат, Литейно-механический завод и Торковичский стекольный завод, Толмачёвский завод железобетонных изделий, Завод по ремонту радиотелевизионной аппаратуры, завод безалкогольных напитков и Трест столовых, подразделения строительного треста № 64: ПМК и РСУ, Торфопредприятие «Тесово-4», Лесхоз и Межхозяйственный лесхоз, Таро-ремонтное предприятие, жилищный трест и МУП «Лужское жилищное хозяйство», Бюро путешествий и экскурсий, санатории, дома отдыха и многие другие.
Исполнение запросов социально-правового характера всегда было приоритетным направлением в работе архивного отдела. Спрос на архивную информацию продолжает остается высоким, а архивные документы востребованными.
Так, за 9 месяцев 2012 года поступило 2511 запросов, из них 1755 по управленческой документации и 756 по документам личного состава. Для сравнения, в 2011 году за год поступило 2603 запроса.
Архивным отделом за 9 месяцев 2012 года было подготовлено и выдано юридическим и физическим лицам 4342 архивные копии и выписки и 1135 архивных справок.
Были выданы следующие архивные копии и выписки из правоустанавливающих документов:
- о предоставлении земельных участков в частную собственность;
- о выделении земельных паёв;
- об отводе земельных участков под коллективное садоводство;
- о регистрации права на землепользование садоводческим товариществам;
- о регистрации уставов садоводческих товариществ;
- о предоставление в бессрочное пользование земель сельскохозяйственным предприятиям;
- о предоставлении земли в аренду;
- о передаче и приёмке на баланс муниципальных предприятий и муниципального имущества;
- о разрешении на строительство и узаконении самовольно начатых строительств;
- о присвоении почтовых адресов;
- о представлении служебной жилой площади;
- о постановке на жилищный учёт и выдаче ордеров на жилую площадь,;
- об определении в государственные учреждения несовершеннолетних;
- об учреждении опекунства;
- об усыновлении и удочерении несовершеннолетних и др.
Также были выданы следующие архивные справки:
- о трудовом и льготном стаже;
- о начислении заработной платы;
- о выплате ссуд;
- о предоставлении очередных и декретных отпусков;
- об учёбе и нахождении на курсах;
- о присвоении квалификации;
- были выданы 4 трудовые книжки.
Сроки исполнения запросов от 3 дней до 2 недель, в зависимости от наличия поисковых данных.
Архивные копии, выписки и справки архивным отделом выдаются бесплатно.
Являясь центром хранения архивных документов архивный отдел обеспечивает полную сохранность документов. Для этого в архивохранилищах регулярно осуществляет контроль за температурно-влажностным режимом и показания гигрометра фиксируются в специальном журнале.
Помещения архивного отдела оборудованы скрытой электропроводкой и электролампами с закрытыми плафонами, пожарной и охранной сигнализацией. В архивохранилищах имеются углекислотные огнетушители.
В архивном отделе имеется комната для посетителей.В комнате размещена информация о режиме работы архивного отдела, о вышестоящей организации, о сроках предоставления архивных услуг, образцы заявлений, электронный и почтовый адреса архивного отдела и Архивного комитета Ленинградской области.
Также в комнате для посетителей вывешены стенды постоянно-действующей выставки. Для обзора посетителей представлены фотодокументы по тематике «Лужские партизаны в борьбе за свободу родного края» и «Страницы истории земли Лужской», организована выставка по письмам, присланным в архивный отдел как гражданами, так Фондом взаимопонимания и примирения «Жертвы войны».
Все эти письма начинаются со слов «просим помочь». И граждане и сотрудники Фонда, обращаются с просьбой помочь в розыске документов о своих родных и близких, которые пропали во время войны, подтвердить факты их насильственного вывоза немцами в концлагеря и проживание на оккупированной территории. За каждым из таких писем прослеживается боль потери и переживания и ,конечно, надежда на то, что архивные документы сохранились.
К сожалению, наш архивный отдел не имеет возможности предоставить заявителям такую архивную информацию, так как на хранении архивные документы только послевоенного периода.
С каждым годом спрос на архивную информацию растёт и нет необходимости говорить о растущей значимости архивной службы и восстребованности архивных документов.
Многие жители Луги, Лужского района и Санкт-Петербурга почувствовали это на себе. Через архивный отдел прошел огромный поток обращений как о выдаче архивных копий документов для приватизации жилья и садоводческих участков, так и архивных справок для оформления пенсионного обеспечения.
Конечно, такой централизованный способ хранения документов, как передача документов на хранение в архивный отдел обеспечивает полную их сохранность, учёт и использование, но в настоящее время сложилась ситуация перегруженности архивов во всей Ленинградской области, в том числе и нашего архивного отдела.
Архивный отдел администрации Лужского муниципального района на сегодняшний день имеет почти 100% загруженность хранилищ, плановое комплектование документов приостановлено и осуществляет приём документов только от ликвидированных организаций.
В 2011 году было принято на хранение 1637 единиц хранения. Это документы сельских Советов, совхозов и муниципальных предприятий. В 2012 году, за 9 месяцев принято почти 200 единиц хранения.
Архивным комитетом Ленинградской области регулярно в плановом порядке проводятся проверки целевого и эффективного использования субвенций, выделенных из областного бюджета, администрацией Лужского муниципального района и организации работы архивным отделом в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Очередная проверка Архивным комитетом была проведена в августе 2012 года и в справке по итогам проверки отмечено целевое и эффективное расходование администрацией субвенций, выделенных в 2011 году из областного бюджета, а также стабильно высокие и качественные показатели работы сотрудников архивного отдела по обеспечению сохранности, использованию архивных документов и исполнению запросов.
Вернуться к списку новостей