Представителем архивной службы области в Лужском районе является архивный  отдел администрации Лужского муниципального района.

Архивный отдел был образован в 1995 году путём объединения двух  архивных служб города и района: городского государственного архива, который осуществлял хранение  управленческой документации и объединенного междуведомственного архива, в котором находились документы по личному составу. 

Архивный отдел администрации Лужского муниципального района  обеспечивает  хранение  и  использование всего  комплекса  архивных документов, как управленческой  документации   так  и документов по личному составу  организаций города и района  за период с 1944 года по 2011 года.

Архивный отдел является структурным подразделением администрации Лужского муниципального района,  имеет штанную численность 3 человека: заведующего  отделом и 2-х специалистов. Содержится за счёт средств местного бюджета и  субвенций, выделяемых из областного бюджета на выполнение администрацией Лужского муниципального района отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере архивного дела.

Архивный отдел расположен в здании по адресу: пр.Урицкого 77а, имеет два архивохранилища, площадь которых составляет: 58,1 м2  и 131,9 м2, комнату для приёма посетителей и два рабочих кабинета.

Рабочие места сотрудников оснащены персональными компьютерами,  в отделе имеется  копировальная техника, «Интернет» электронная почта,    информационно-правовое обеспечение «Гарант», в работе используется программа «Архивный фонд» - учётная база данных   и программа VipNetClient(деловая почта) по информационному взаимодействию с Отделением Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области РФ.

На 1 октября 2012 года на архивном учёте числится 380 фондов – это 44665 единиц хранения. Из них 13954 дела – управленческая документация и 30711 дел  -   документы по личному составу.

Все документы в архивохранилищах расположены на металлических стеллажах,  в архивных коробках, ящиках и связках,  в хронологическом  и  структурном порядке, отдельно управленческая  документация  от  документов по личному составу,  отдельно    документы  действующих  организаций  от  ликвидированных,  в  соответствии  с  топографическими указателями. Всё это даёт возможность более оперативно и полно использовать   архивные документы.

В хранилище № 1 находятся  документы  по основной   деятельности    учреждений и организаций, чья деятельность наиболее значима и представляет  интерес для   истории Лужского района. Это районные    органы власти и местного самоуправления, их отраслевые и структурные подразделения,  статистические, промышленные,  сельскохозяйственные и иные предприятия,  общественные организации Лужского района за   период преимущественно с 1977 года по 2006 год.

Документы с 1927 года по 1976 год находятся на хранении в Ленинградском   областном государственном архиве в г.Выборг (ЛОГАВ),  куда они были переданы в плановом порядке в 80-е годы.

В  архивном отделе отсутствуют также документы  партийных органов за весь период их деятельности, которые находятся на хранении в Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт-Петербурга, куда они были переданы в 90-е годы.

Такие документы, как решения, постановления, распоряжения и приказы по основной деятельности, статистические и финансовые отчёты, документы о награждении орденами и медалями  представляют собой   самый значимый  комплекс  документов и отражают все основные  моменты экономической, социально-политической и культурной жизни района. 

Документы содержат  сведения  о финансовой и налоговой политике,  землеустройстве, лесном и сельском хозяйстве, промышленности и  торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании и культуре, здравоохранении и социальной защите,  избирательных кампаниях и  общественной жизни города и района.

В хранилище № 2 находятся документы по личному составу за период с 1944 года по 2011 год. Это  приказы о приёме на работу и   увольнении, личные карточки рабочих и служащих, личные дела сотрудников, лицевые счета рабочих и служащих,  расчётно-платежные ведомости по начислению  заработной платы, трудовые книжки, книги учёта колхозного стажа и  расчётов с членами колхоза, протоколы квалификационных комиссий, акты о несчастных случаях на производстве , книги движения учащихся и выдачи  аттестатов.

Это документы ликвидированных и реорганизованных организаций, на которых в своё время трудилась большая часть населения города и района. Это такие  организации как колхозы Лужского и Оредежского районов и образованные на их базах совхозы Лужского района,  артели  и  кооперативы,    Лужская обувная фабрика «Скороход» и домашней обуви, Деревообрабатывающий комбинат и Горбыткомбинат, Литейно-механический завод и Торковичский стекольный завод, Толмачёвский завод железобетонных изделий,  Завод  по ремонту радиотелевизионной аппаратуры, завод безалкогольных напитков и Трест столовых, подразделения строительного треста № 64: ПМК и РСУ, Торфопредприятие «Тесово-4», Лесхоз и  Межхозяйственный лесхоз, Таро-ремонтное предприятие, жилищный трест и МУП «Лужское жилищное хозяйство»,  Бюро путешествий и экскурсий, санатории, дома отдыха и многие другие.

Исполнение запросов социально-правового характера всегда было приоритетным направлением в работе архивного отдела. Спрос на архивную информацию продолжает остается высоким, а архивные документы  востребованными.

Так, за 9 месяцев 2012 года поступило 2511 запросов, из них 1755 по управленческой документации и 756 по документам личного состава. Для сравнения, в 2011 году  за год поступило 2603 запроса.

Архивным отделом за 9 месяцев 2012 года было подготовлено и выдано юридическим и физическим лицам  4342 архивные копии и выписки и 1135 архивных справок.

 Были выданы следующие архивные копии и выписки из правоустанавливающих  документов:

-  о предоставлении земельных участков в частную  собственность;

-  о выделении земельных паёв;

-  об отводе  земельных участков под коллективное садоводство;

-  о регистрации права на землепользование садоводческим товариществам;

-  о регистрации  уставов садоводческих товариществ;

-  о предоставление в бессрочное пользование земель  сельскохозяйственным предприятиям;

-   о  предоставлении земли в аренду;

-   о передаче и приёмке на баланс муниципальных предприятий и муниципального  имущества;

-   о разрешении на строительство и узаконении самовольно начатых строительств;                 

-  о присвоении почтовых адресов;

-  о представлении служебной жилой площади;

-  о постановке на жилищный учёт и выдаче ордеров на жилую площадь,;

-   об определении в государственные учреждения несовершеннолетних;

-  об учреждении опекунства;

- об усыновлении и удочерении несовершеннолетних и др.

 

Также были выданы следующие архивные справки:

-  о трудовом и льготном стаже;

-  о  начислении заработной платы;

-  о  выплате ссуд;

-  о предоставлении очередных и декретных отпусков;

-  об учёбе и нахождении на курсах;

-  о присвоении квалификации;

-   были выданы 4 трудовые книжки.

 

Сроки исполнения запросов от 3 дней до 2 недель, в зависимости от наличия поисковых данных.

Архивные копии, выписки и справки архивным отделом выдаются бесплатно.

Являясь центром хранения архивных документов архивный отдел обеспечивает полную сохранность документов.  Для этого в архивохранилищах регулярно осуществляет контроль за температурно-влажностным режимом и показания гигрометра фиксируются в специальном журнале.

Помещения архивного отдела  оборудованы скрытой электропроводкой и электролампами с закрытыми плафонами,  пожарной и охранной сигнализацией. В архивохранилищах  имеются углекислотные огнетушители.

В архивном отделе имеется комната для посетителей.В комнате  размещена информация о режиме работы архивного отдела, о вышестоящей организации, о сроках предоставления архивных услуг, образцы заявлений, электронный и почтовый адреса архивного отдела и Архивного комитета Ленинградской области.

Также в комнате для посетителей вывешены стенды постоянно-действующей выставки. Для обзора посетителей представлены фотодокументы по тематике «Лужские партизаны в борьбе за свободу родного края» и «Страницы истории земли Лужской», организована выставка по письмам, присланным в архивный отдел как гражданами, так  Фондом взаимопонимания и примирения  «Жертвы войны».

Все  эти письма начинаются со слов «просим помочь». И граждане и сотрудники Фонда, обращаются с просьбой помочь в розыске документов о своих родных и близких, которые пропали во время войны, подтвердить факты их насильственного вывоза немцами в концлагеря и проживание на оккупированной территории.  За каждым из таких писем прослеживается боль потери и переживания и ,конечно,  надежда на то, что  архивные документы сохранились.

К сожалению, наш архивный отдел не имеет возможности предоставить заявителям такую архивную информацию, так как на хранении архивные документы только  послевоенного периода.

С каждым годом спрос на архивную информацию растёт и нет необходимости говорить о растущей значимости архивной службы и восстребованности архивных документов.

Многие жители Луги, Лужского района и  Санкт-Петербурга почувствовали это на себе. Через архивный отдел прошел огромный поток обращений  как о  выдаче архивных копий документов для приватизации жилья и садоводческих участков, так и архивных справок для оформления пенсионного обеспечения.

Конечно, такой централизованный способ хранения документов, как передача  документов на хранение в архивный отдел обеспечивает полную их сохранность, учёт и использование, но в настоящее время сложилась ситуация перегруженности архивов во всей Ленинградской области, в том числе и нашего архивного отдела.  

Архивный отдел администрации Лужского муниципального района на  сегодняшний день имеет почти 100% загруженность хранилищ, плановое комплектование документов приостановлено и осуществляет приём документов только от ликвидированных организаций.

В 2011 году было принято на хранение 1637 единиц хранения. Это документы сельских Советов, совхозов и муниципальных предприятий. В 2012 году, за 9 месяцев принято почти 200 единиц хранения.

Архивным комитетом Ленинградской области регулярно в плановом порядке проводятся проверки целевого и эффективного использования субвенций, выделенных из областного бюджета, администрацией Лужского муниципального района и организации работы архивным отделом в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004    № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Очередная проверка Архивным комитетом была проведена в августе 2012 года и в справке по итогам проверки отмечено целевое и эффективное расходование администрацией субвенций, выделенных в 2011 году из областного бюджета, а также стабильно высокие и качественные показатели работы сотрудников архивного отдела по обеспечению сохранности, использованию архивных документов и исполнению запросов.



Вернуться к списку новостей