В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2012 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений» с 1 января 2013 года отменена обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно направлять застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, и введен заявительный порядок получения данной информации застрахованными лицами. Это означает, что информация о состоянии индивидуальных лицевых счетов будет предоставляться застрахованным лицам только по их обращениям.

С 1 января 2013 года информацию о состоянии индивидуальных лицевых счетов (на бумажном носителе или в электронной форме) застрахованные лица могут получить следующими способами:

- через Единый портал государственных и муниципальных услуг  www/gosuslugi.ru;

- через кредитные организации (банки), с которыми ПФР заключены соглашения об информационном взаимодействии по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (через операциониста, банкоматы, терминалы, интернет-банкинг);

- путем получения Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании заявления, поданного в территориальное Управление ПФР;

- путем получения Извещения ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированного через Информационный центр персонифицированного учета (ИЦПУ) на основании заявления, поданного в территориальное Управление ПФР.

В настоящее время ОАО «Сбербанк России» реализована возможность получения застрахованным лицом информации о состоянии его индивидуального лицевого счета через операциониста в уполномоченных филиалах Сбербанка. Уполномоченными филиалами Сбербанка, в которых застрахованное лицо может получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета, являются филиалы Сбербанка – трансферагентские пункты.

Получение застрахованным лицом информации о состоянии индивидуального лицевого счета через операциониста в уполномоченном филиале Сбербанка осуществляется в следующем порядке:

1. Застрахованное лицо обращается к операционисту с заявлением о предоставлении информации о состоянии его индивидуального лицевого счета. Заявление оформляется в бумажном виде на основании документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, и заверяется его личной подписью. Принятые заявления застрахованных лиц хранятся в органах Сбербанка.

2. Операционист вводит принятое от застрахованного лица заявление в программный комплекс, где в режиме онлайн формирует извещение о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

3. Сформированное и распечатанное на бумажном носителе извещение о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица вручается застрахованному лицу.

4. Предоставление застрахованному лицу извещения о состоянии его индивидуального лицевого счета осуществляется Сбербанком один раз в год бесплатно. В случае повторного обращения застрахованного лица в течение одного года по этому же вопросу извещение о состоянии индивидуального лицевого счета предоставляется застрахованному лицу за плату в соответствии с тарифами, установленными Сбербанком. 

5. Для получения повторного и последующих извещений о состоянии индивидуального лицевого счета подавать новое заявление о предоставлении названного извещения от застрахованного лица не требуется. Формирование и выдача извещения будет осуществляться операционистом Сбербанка на основании заявления застрахованного лица, ранее введенного в программный комплекс при первичном обращении.

 



Вернуться к списку новостей