Итоги деятельности отдела защиты прав потребителей за 2013год.
Защита прав потребителей – одно из основных направлений деятельности Роспотребнадзора. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Лужском районе регулярно в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей на территории Лужского района.
Специалистами ТО по защите прав потребителей в 2013 году было проведено 70 контрольно-надзорных мероприятий и 12 административных расследований за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей на предприятиях, оказывающих населению жилищно-коммунальные, медицинские, туристские, транспортные, образовательные, бытовые услуги, а также на предприятиях торговли и общественного питания.
Результаты проведенной работы свидетельствуют о том, что доля выявленного некачественного товара остается на достаточно высоком уровне; одним из наиболее часто встречающихся нарушений является нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, об изготовителе, о продавце (32%); нарушения прав потребителей при продаже товаров (20,5%);
Также выявлялись нарушения по:
- введение потребителей в заблуждение (5%);
- включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (5%)
- завышению регулируемых государством цен на продукцию, товары (1,3%) и др.
По результатам надзора в сфере защиты прав потребителей к административной ответственности было привлечено 78 юридических и должностных лиц, ИП и граждан; общая сумма штрафов составила 288 тыс. рублей.
За 2013 год в адрес отдела поступило 180 устных (149) и письменных (31) жалоб. Все жалобы и обращения рассмотрены в установленный законодательством срок. По-прежнему основная масса заявлений – жалобы на нарушения в сфере торговли, по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения.
В 2013 году была продолжена работа, направленная на повышение потребительской грамотности населения. Всего проведено 37 просветительское мероприятие с целью информирования населения о способах и методах защиты прав потребителей (публикации в СМИ, выступление на радио, семинары, «круглые столы» и пр.).
По телефонам «горячих линий», через работу общественной приемной и на личных приемах потребителям дано 100 консультаций, составлено 48 претензий и оказана помощь в составлении 2 исковых заявлений.
Специалистами ТО в 2013 году подано 6 исковых заявлений о прекращении противоправных действий, в отношении неопределенного круга потребителей из них: 1- в сфере оказания туристских услуг, 1 – в сфере оказания платных медицинских услуг, 1- в сфере оказания услуг общественного питания и 3 – в сфере торговли продовольственными товарами.
Постановлением Правительства Ленинградской области была утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014годы». Основной задачей программы является создание и организация деятельности информационно-консультационных центров (ИКЦ) для потребителей.
В 2012-13 гг в Лужском районе активно шел процесс реализации данной целевой программы. В администрации Лужского муниципального был создан Информационно-консультационный центр (ИКЦ). Сотрудником ИКЦ за 2013г. было дано потребителям 210 – консультаций из них оказана помощь в составлении 93 - претензий и 32 – исковых заявлений.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить каждый вторник и четверг по телефонам: ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Лужском районе: 2-25-40; ПИК при Филиале ФБУЗ «ЦГиЭ по Ленинградской области в Лужском районе»: 2-37-24, также каждую среду с 13:00 до 16:00 в администрации Лужского муниципального района ведет прием специалист ИКЦ.
Вернуться к списку новостей