Итоги деятельности отдела защиты прав потребителей за 2013год.

Защита прав потребителей – одно из основных направлений деятельности Роспотребнадзора. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Лужском районе регулярно в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей на территории Лужского района.   

 Специалистами ТО по защите прав потребителей в 2013 году было проведено 70 контрольно-надзорных мероприятий и 12 административных расследований за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей на предприятиях, оказывающих населению жилищно-коммунальные, медицинские, туристские, транспортные, образовательные, бытовые услуги, а также на предприятиях торговли и общественного питания.    

      Результаты проведенной работы свидетельствуют о том, что доля выявленного некачественного товара остается на достаточно высоком уровне; одним из наиболее часто встречающихся нарушений является нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, об изготовителе, о продавце (32%); нарушения прав потребителей при продаже товаров (20,5%);

     Также выявлялись нарушения  по:

- введение потребителей в заблуждение (5%);

- включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (5%)

  - завышению регулируемых государством цен на продукцию, товары (1,3%) и др.

       По результатам надзора в сфере защиты прав потребителей к административной ответственности было привлечено 78  юридических и должностных лиц, ИП и граждан; общая сумма штрафов составила 288 тыс. рублей.

      За 2013 год  в  адрес отдела  поступило 180 устных (149) и письменных (31) жалоб. Все жалобы и обращения рассмотрены в установленный законодательством срок. По-прежнему основная масса заявлений – жалобы на нарушения в сфере торговли, по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения.

       В 2013 году была продолжена работа, направленная на повышение потребительской грамотности населения. Всего проведено 37 просветительское мероприятие с целью информирования населения о способах и методах защиты прав потребителей (публикации в СМИ, выступление на радио, семинары, «круглые столы» и пр.).

      По телефонам «горячих линий», через работу общественной приемной и на личных приемах потребителям дано 100 консультаций, составлено 48 претензий и оказана помощь в составлении 2  исковых заявлений.

Специалистами ТО в 2013 году подано 6 исковых заявлений о прекращении противоправных действий, в отношении неопределенного круга потребителей из них: 1- в сфере  оказания туристских услуг, 1 – в сфере оказания платных медицинских услуг, 1- в сфере оказания услуг общественного питания и 3 – в сфере торговли продовольственными товарами.

       Постановлением Правительства Ленинградской области была утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014годы». Основной задачей программы является создание и организация деятельности информационно-консультационных центров (ИКЦ) для потребителей.

      В 2012-13 гг в Лужском районе активно шел процесс реализации данной целевой программы. В администрации Лужского муниципального  был создан Информационно-консультационный центр (ИКЦ). Сотрудником ИКЦ за 2013г. было дано потребителям  210 – консультаций из них оказана помощь в составлении 93  - претензий и 32 – исковых заявлений.

       Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить каждый вторник и четверг по телефонам: ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Лужском районе: 2-25-40; ПИК при Филиале ФБУЗ «ЦГиЭ по Ленинградской области в Лужском районе»:  2-37-24, также каждую среду с 13:00 до 16:00 в администрации Лужского муниципального района ведет прием специалист ИКЦ.



Вернуться к списку новостей