Что делать, если в товаре обнаружены недостатки.

Проверка качества товара включает два этапа:

  1. проверка качества;
  2. проведение экспертизы в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».

Проверка качества товара осуществляется силами магазина и для потребителя она проводится бесплатно. Во время проверки качества выявляются имеющиеся в товаре недостатки и причины их возникновения.

Если в результате проверки качества товара обнаружено, что недостатки возникли после передачи товара покупателю, вследствие нарушения правил использования, хранения и транспортировки, то в бесплатном ремонте будет отказано.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза – исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с предоставлением мотивированного заключения.

Экспертиза товара проводится специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли не по вине магазина, покупатель обязан возместить магазину расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку данного товара.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.



Вернуться к списку новостей