13 октября 2020 года возобновлена работа по приему заявок от граждан Ленинградской области старше 65 лет, находящихся в группе риска, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В каждом районе (городском округе) Ленинградской области создан муниципальный штаб акции «Мы вместе». Муниципальными координаторами акции выступают специалисты администраций и учреждений муниципальных образований Ленинградской области, реализующих государственную молодежную политику. Муниципальный координатор акции «Мы вместе» - специалист отдела молодежной политики, спорта и культуры администрации Лужского муниципального района Чумак Александра Михайловна, 2-34-54.

В Лужском муниципальном районе открыта «горячая линия» по сбору заявок от населения нашего района по телефонам:

- дневное время: 2-34-54, 2-23-40, 2-23-98 (08:05 – 17:15)

- ночное время: 2-29-50 (17:15 – 08:05)

Используемые понятия:

Волонтеры – физические лица старше 18 лет, которые в свободное от работы/учебы время оказывают помощь в рамках акции «Мы вместе».

Заявители – физические лица, обратившиеся на «Горячую линию» акции «Мы вместе» за помощью в доставке продуктов, лекарств, предметов первой необходимости.

Муниципальный штаб – сотрудники администрации муниципального образования или учреждения молодежной политики муниципального образования, курирующий работу волонтеров акции «Мы вместе».

Региональный штаб – ГБУ ЛО «Ресурсный добровольческий центр».

Механизм набора волонтеров:

Волонтеры акции «Мы вместе» заполняют заявку на участие в акции «Мы вместе» на портале dobro.ru.

Все волонтеры проходят дистанционный курс обучения на портале dobro.ru  по помощи пожилым людям в период пандемии. Сертификат о прохождении курса является допуском до начала волонтерской деятельности в рамках акции «Мы вместе».  Ресурсный добровольческий центр Ленинградской области со своей стороны готовит дополнительный дистанционный курс по обучению волонтеров, дополненный региональной составляющей. Данный курс будет доступен с 20 ноября 2020 года на сайте dobro47.ru.

После прохождения курса волонтеры связываются с муниципальным координатором, получают необходимые средства индивидуальной защиты, бейджи волонтеров и приступают к работе.

Механизм поступления заявок:

Основной способ поступления заявок – единая горячая линия «Мы вместе»: 8800-200-34-11. Региональной линии нет.

В муниципальных районах (городском округе) также принимают заявки ЕДДС (единые дежурные диспетчерские службы).

Все поступившие заявки аккумулируются в муниципальных штабах.

Функционал регионального штаба:

  • Взаимодействие с партнерами акции (в том числе, с бизнесом и СОНКО).
  • Взаимодействие с федеральным штабом.
  • Ежедневный мониторинг заявок, поступающих на горячую линию через портал dobro.onf.ru.
  • Ежедневный мониторинг новых волонтеров.
  • Информационная поддержка акции.
  • Обеспечение автоволонтеров топливом.
  • Обеспечение муниципальных координаторов экипировкой.
  • Обеспечение муниципальных штабов средствами индивидуальной защиты.
  • Организация работы по нематериальному поощрению волонтеров.
  • Решение возникающих организационных вопросов.

Функционал муниципальных штабов:

  • Ежедневный мониторинг поступающих заявок.
  • Непосредственное взаимодействие с волонтерами акции.
  • Организация трансфера волонтеров при отработке заявок.
  • Распределение поступающих заявок между волонтерами.
  • Решение возникающих организационных вопросов.

Функционал волонтеров:

  • Доставка жизненно необходимых продуктов. Волонтеры осуществляют доставку продуктов и предметов первой необходимости. Важно понимать, что волонтер – это не курьер. Это человек, который в первую очередь заботится о сохранении здоровья жителей Ленинградской области. В этой связи, осуществляется доставка только жизненно необходимых продуктов. Волонтерам запрещено доставлять алкогольные напитки, табачные изделия.
  • Доставка лекарственных препаратов. Волонтеры могут доставлять как препараты, которые отпускаются в аптеках без рецепта врача, так и рецептурные препараты. При доставке рецептурных препаратов, волонтер сначала забирает рецепт у заявителя, а затем привозит препарат вместе с рецептом.
  • Оплата услуг ЖКХ. Многие пожилые люди не в состоянии оплатить услуги ЖКХ дистанционно. Волонтер вправе либо на месте помочь пожилому человеку оплатить услуги ЖКХ через мобильное приложение банка, либо оплатить услуги по квитанции в отделении банка.
  • Вынос мусора.
  • Прогулка с собаками.

Общие правила работы с заявителями:

  • Волонтер ежедневно измеряет температуру и следит за своим самочувствием. При первых признаках простуды и ОРВИ волонтер сообщает муниципальному координатору о невозможности осуществлять волонтерскую деятельность в рамках акции.
  • При отработке заявок приоритет по скорости отработки отдается заявкам пожилых людей старше 65 лет.
  • При обращении людей на горячую линию, каждой заявке присваивается индивидуальный номер. Волонтер при отработке заявок обязан назвать заявителю номер заявки. Это гарантирует заявителю безопасность.
  • При посещении заявителя, волонтер должен иметь при себе паспорт гражданина Российской Федерации и бейдж. На бейдже написан номер телефона, по которому заявитель может позвонить и уточнить, есть ли данный волонтер в «базе данных».
  • При посещении общественных мест в рамках отработки заявок (магазины, аптеки, банки) волонтер обязан использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептики).
  • Передача продуктов/лекарств/квитанций от волонтера к заявителю и денежных средств от заявителя волонтеру осуществляется бесконтактным способом.
  • Волонтерам запрещено заходить в квартиру/в дом к заявителю. Передача продуктов/лекарств/квитанций осуществляется либо на лестничной площадке в многоквартирных домах, либо на придомовой территории в частном секторе.
  • При отработке заявок в многоквартирных домах, где зафиксированы случаи  коронавирусной инфекции (далее – «карантинные дома», «карантинные подъезды»), муниципальный штаб дополнительно выдает волонтеру защитный костюм. Волонтер может посещать «карантинные подъезды» только после обработки подъезда дезинфицирующими средствами.
  • При отработке заявок волонтер осуществляет фотофиксацию доставки продуктов/лекарств. Фотографии направляются в муниципальный штаб.


Вернуться к списку новостей